1. Существует следующая статистическая информация об областном рынке овощей (таблица 1). Используя базовые характеристики типологии рынка, провести анализ конкурентной среды.
2. Построить позиционную карту рынка для четырех основных конкурентов на основе оценки двух факторов – цены и качества. В качестве базового товара берется товар Д.
3. Хозяйственный портфель фирмы включает 3 стратегических единицы (СХЕ), деятельность каждой из которых характеризуют показатели продаж (таблица 4). Необходимо провести анализ хозяйственного портфеля фирмы и сделать выводы и рекомендации по выбору стратегии развития СХЕ, используя матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ).
4. Исследуется мнение потребителей о новом продукте с заданной точностью полученных результатов ±5%. Уровень доверительной вероятности 95%. Определить объем выборки:
а) с помощью процентных величин, если по данным предварительных исследований 30% членов выборки высказалось за новый продукт;
б) с помощью процентных величин, если отсутствует информация о вариации (p = 50%);
в) на основе использования средних значений, если среднее квадратическое отклонение рассчитано равным 60;
г) для малой совокупности объемом в 1000 единиц.
5. Оценить конкурентоспособность товара методом оценки стоимостных и качественных параметров товара. Предприятие выпускает продукцию под маркой «А» и «Б». Самым опасным конкурентом на выбранном целевом рынке является марка «В».
6. Оценить конкурентоспособность 3 марок товара в соответствии с пятью наиболее значимыми атрибутами.
7. Как должен измениться объем реализации Qн при снижении цен, если цена старая Рст = 200 руб., а цена новая Рн= 170 руб. при базовом объеме реализации Qст= 500 единиц. Оценить при различных вариантах эластичности спроса, равных:
а) Эс = 1,0
б) Эс = 0,51
в) Эс = 2,14
8. Установить цену параметрическим методом на товар А, если известно, что на рынке основным конкурентом является модель Б. Стоимость базовой модели Б составляет 5000 руб.
9. Рекламодателю необходимо определить уровень расходов на рекламу, необходимых для сохранения темпа роста продаж, составляющего 4%. Выручка в абсолютном выражении увеличивается до 50 млн. рублей. При этом максимально возможная выручка (уровень насыщения) оценивается в 150 млн. рублей. Предельная выручка на 1 рубль, израсходованный на рекламу, составляет 1,10 рубля. В случае прекращения рекламы объем продаж в рассматриваемый период понизился бы на 20%. Какой рекламный бюджет требуется для сохранения существующих темпов роста? Каков был бы темп роста, если бы размер бюджета повысился на 30%?
10. Рассчитать индексы покупательной способности для территории, разделенной на 3 части. Определить плановый объем продаж на год по всей территории. Общий плановый объем продаж равен 2500 млн. руб.