МатБюро Сдача тестов Решенные тесты Тест с ответами по теории отраслевых рынков

Тест по предмету "Теория отраслевых рынков" с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1 Выберите правильный ответ. Автор модели “линейного города” является:

  • Ланкастер;
  • Салоп;
  • Саттон;
  • Хотеллинг

Вопрос 2 Выберите правильный ответ. Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:

  • взаимозаменяемые;
  • идентичные;
  • однородные;
  • субституты.

Вопрос 3 Выберите правильный ответ. В каких пределах находится величина показателя монопольной власти – коэффициент Лернера?

  • 0;
  • 1;
  • минус 1;
  • от 0 до 1

Вопрос 4 Выберите правильный ответ. В модели Салопа увеличение барьеров входа и транспортных затрат приводит в долгосрочном плане к:

  • нет прямой связи;
  • росту числа фирм;
  • сокращению числа фирм;
  • число фирм не изменится

Вопрос 5 Выберите правильный ответ. В случае вертикальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из:

  • качества;
  • торговой марки;
  • упаковки;
  • уровня цены

Вопрос 6 Выберите правильный ответ. В случае горизонтальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте правильные варианты):

  • качества;
  • торговой марки;
  • упаковки;
  • уровня цены.

Вопрос 7 Выберите правильный ответ. В соответствие с Чикагской парадигмой в теории отраслевых рынков скидки на товары являются:

  • дискриминацией на рынке;
  • несущественным фактором развития рынка;
  • стимулированием рынка;

Вопрос 8 Выберите правильный ответ. В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит:

  • исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм;
  • исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей;
  • исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках;
  • исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм; нет правильного ответа.

Вопрос 9 Выберите правильный ответ. В соответствии с теоремой Дорфмана-Штайнера оптимальная доля расходов на рекламу увеличивается при:

  • росте эластичности спроса по расходам на рекламу и росте монопольной власти;
  • росте эластичности спроса по расходам на рекламу и снижении монопольной власти;
  • снижении эластичности спроса по расходам на рекламу и росте монопольной власти;
  • снижении эластичности спроса по расходам на рекламу и снижении монопольной власти.

Вопрос 10 Выберите правильный ответ. Верно ли следующее утверждение? Равновесие Бертрана всегда приводит к установлению цены совершенно конкурентного рынка:

  • да;
  • нет.

Вопрос 11 Выберите правильный ответ. Все условия Парето – оптимальности соблюдаются только при:

  • монополистической конкуренции;
  • олигополии;
  • регулируемой монополии;
  • совершенной конкуренции.

Вопрос 12 Выберите правильный ответ. Главным назначением методов и моделей анализа товарного рынка является подготовка:

  • инвестиционных решений;
  • кадровых решений;
  • политических решений.

Вопрос 13 Выберите правильный ответ. Горизонтальная граница фирмы - это:

  • горизонт;
  • объем выпуска одного продукта
  • в рамках одной фирмы;
  • объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы;
  • объем потребления продуктов в рамках региона.

Вопрос 14 Выберите правильный ответ. Д. Бэйн выделяет следующие отраслевые рынки со следующими барьерами входа:

  • легкими, затрудненными, непреодолимыми;
  • легкими, слабо затрудненными, сильно затрудненными, блокированными;
  • слабыми, средними, сильными.

Вопрос 15 Выберите правильный ответ. Значение коэффициента рыночной концентрации в интервале от 45% до 70% свидетельствует о:

  • высоком уровне концентрации товарного рынка;
  • низком уровне концентрации товарного рынка;
  • нулевом уровне концентрации товарного рынка;
  • умеренном уровне концентрации товарного рынка.

Вопрос 16 Выберите правильный ответ. Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено:

  • Кейнсом;
  • Кузнецом;
  • Марксом;
  • Робинсоном

Вопрос 17 Выберите правильный ответ. Индекс, который показывает среднюю долю фирм, действующих на рынке, по натуральному алгоритму обратной ей величине, называется:

  • Индекс Джинни;
  • Индекс Лернера;
  • Индекс Херфиндаля-Хиршмана;
  • Индекс энтропии.

Вопрос 18 Выберите правильный ответ. К административным барьерам, которые регулируют получение прав на осуществление деятельности, относят:

  • лицензирование;
  • получение прав на аренду;
  • регистрация субъектов хозяйствования;
  • регистрация товарных знаков.

Вопрос 19 Выберите правильный ответ. К наиболее вероятным путям решения проблемы асимметрии информации относятся всё перечисленное, кроме:

  • введение института независимых экспертов;
  • отсутствие гарантий по обслуживанию;
  • принятие соответствующих законодательных актов;
  • стандартизация и сертификация товаров.

Вопрос 20 Выберите правильный ответ. К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:

  • вертикальная;
  • горизонтальная;
  • прямая;
  • условная.

Вопрос 21 Выберите правильный ответ. К ценовым барьерам относится:

  • вертикальная интеграция;
  • дифференциация продукции;
  • дополнительное инвестирование;
  • применение запретительных цен.

Вопрос 22 Выберите правильный ответ. Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:

  • дифференциация продукта;
  • иностранная конкуренция;
  • применение запретительных цен;
  • эластичность и темпы роста спроса.

Вопрос 23 Выберите правильный ответ. Коэффициент Бейна выводится исходя из:

  • показателя перекрестной эластичности спроса;
  • показателя прямой эластичности спроса по цене и показателя ограниченности мощностей конкурентов;
  • рыночной и восстановительной стоимости фирмы;
  • соотношения экономической прибыли и собственного капитала.

Вопрос 24 Выберите правильный ответ. Коэффициент Бейна показывает:

  • неравномерность распределения долей между участниками рынка;
  • связывает рыночную стоимость фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов;
  • степени конкурентности рынка и позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы доходности;
  • экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала.

Вопрос 25 Выберите правильный ответ. Может ли компания-монополист контролировать рынок, лишенный барьеров входа и выхода:

  • да, но только не более 1 года;
  • да;
  • нет

Вопрос 26 Выберите правильный ответ. Монопольно высокой ценой товара является цена, устанавливаемая:

  • занимающей доминирующее положение группой лиц;
  • занимающим доминирующее положение субъектом естественной монополии;
  • занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом.

Вопрос 27 Выберите правильный ответ. Один из первых исследователей, оценивших величины чистых потерь монополии, - это:

  • Кейнс;
  • Лернер;
  • Харбергер;
  • Хиршман.

Вопрос 28 Выберите правильный ответ. Один продавец на рынке, где не существует близких продуктов-заменителей товара, - это:

  • монополистическая конкуренция;
  • монополия;
  • олигополия.

Вопрос 29 Выберите правильный ответ. Основой монопольных явлений на рынке являются:

  • высокие барьеры входа на рынок;
  • государственное регулирование экономики;
  • ограниченное количество покупателей;
  • ограниченное количество производителей.

Вопрос 30 Выберите правильный ответ. Остаточный спрос на товар фирмы на рынке монополистической конкуренции отражает наличие у фирмы:

  • все ответы верны;
  • дополнительного дохода;
  • концентрации продавцов;
  • рыночной власти.

Вопрос 31 Выберите правильный ответ. Отрасль - это:

  • совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии;
  • совокупность предприятий, утвержденных законодательно;
  • совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных торговых сделок.

Вопрос 32 Выберите правильный ответ. По каким критериям можно оценивать размер фирмы:

  • величина активов, площадь фирмы, численность занятых;
  • объем используемого капитала, успешность фирмы, объем капитала, объем продаж, численность занятых;
  • площадь фирмы, объем используемого капитала, численность занятых, объем продаж;
  • численность занятых, объем используемого капитала, величина активов, объем продаж.

Вопрос 33 Выберите правильный ответ. Предпосылки возникновения конкуренции - это:

  • конкуренция внутри отрасли;
  • наличие достаточно большего числа независимо действующих продавцов и покупателей;
  • появление на рынке новых торговых предприятий;
  • преграды для мобилизации ресурсов.

Вопрос 34 Выберите правильный ответ. При характеристике рыночных структур решающее значение имеет:

  • все перечисленное;
  • тип конкуренции и доступность;
  • тип продукции, контроль над ценой;
  • число фирм, их размеры и условия вступления в отрасль и на рынок, вход и выход из него.

Вопрос 35 Выберите правильный ответ. Продуктовая дифференциация – это реализация:

  • неоднородного продукта;
  • однородного продукта;
  • товаров различных марок


Сдадим ваш тест на хорошо или отлично