Processing math: 100%

Прикладная математика для чайников

Очень условно курс математики, который изучается в школе и вузе можно поделить на три части: элементарную математику (арифметика, начало алгебры, геометрия), высшую математику и прикладную математику.

Прикладная математика: что входит?

Что относят к прикладной математике? Точной классификации нет. Обычно это науки/предметы, которые используют математические методы, модели, аппарат для решения задач прикладного характера:

  • Численные методы
  • Уравнения математической физики
  • Линейное программирование
  • Методы оптимальных решений
  • Теория игр
  • Математическая статистика
  • Теория графов
  • Теория кодирования
  • Теория массового обслуживания
  • Модели межотраслевого баланса
  • Случайные процессы
  • и многое-многое другое

То есть, когда мы решаем обычную задачу вроде
"Найти производную от функции f(x)=sin3(5xln(x8+6))
- это задача из курса высшей математики (атематический анализ).

"Найти цену, при котором коэффициент эластичности спроса по цене равен 0,5"
- уже прикладная задача на применение производной для решения простейших экономических задач (прикладная математика в экономике).

Ниже вы найдете примеры решений различных задач по прикладной математике - от применения дифференциальных уравнений до сетевых задач, а также отзывы студентов и полезные ссылки для изучения математики. Если вам нужна помощь в решении своих заданий - обращайтесь!


Полезная страница? Сохрани или расскажи друзьям

Прикладная математика: задачи и решения

Применение производной

Задача 1. Даны зависимости спроса D(p)=4+1/(p+2) и предложения S(p)=(p+1)21 от цены p . Найдите равновесную цену, выручку при равновесной цене.

Решение задачи о равновесной цене

Задача 2. Найти эластичность функции спроса при заданной стоимости p.

q=34p2mp=1.
Решение задачи об эластичности

Задача 3. Определить размеры прямоугольного открытого бассейна, имеющего наименьшую поверхность при условии, что его объем =V.

Решение оптимизационной задачи о размере бассейна

Задача 4. У моторного судна при скорости 10 км/ч отключается мотор. Отрицательное ускорение, сообщаемое лодке сопротивлением воды, пропорционально скорости. Найти закон движения лодки.

Решение задачи о законе движения лодки

Задача 5. Пористое нерастворимое вещество, содержащее в своих порах 2 кг соли, погружается в 30 л воды. Через 5 мин растворяется 1 кг соли. Через какое время растворится 99% первоначального количества соли.

Решение задачи о скорости растворения

Задача 6. Завод D нужно соединить шоссейной дорогой с прямолинейной железной дорогой, на которой стоит город A. Расстояние DB до железной дороги равно a, расстояние AB по железной дороге равно L. Стоимость перевозок по шоссе в m раз дороже стоимости перевозок по железной дороге. Как провести шоссе DP к железной дороге, чтобы стоимость перевозок от завода к городу была наименьшей?

Решение задачи о строительстве дороги

Другие примеры: Производные, Дифференциальные уравнения



Подробное решим любые задачи по математике

Исследование операций

Задача 7. Инвестор выделяет средства в размере 5 тыс. ден. ед., которые должны быть распределены между тремя предприятиями.
Требуется, используя принцип оптимальности Беллмана, построить план распределения инвестиций между предприятиями, обеспечивающий наибольшую общую прибыль, если каждое предприятие при инвестировании в него средств x тыс. ден. ед. приносит прибыль pi(x) тыс. ден. ед. (i=1,2,3) по следующим данным:

Решение задачи инвестирования

Задача 8. Пусть балансовый отчет для трёхотраслевой модели экономики имеет вид:
Требуется:
а) записать балансовые соотношения и определить объём конечной продукции в каждой отрасли;
б) найти матрицу прямых затрат A и выяснить её продуктивность;
в) найти матрицу полных затрат S=(EA)1 (для избежания ошибок проверить, выполняются ли равенства S(EA)=(EA)S=E );
г) для нового вектора конечной продукции найти вектор валовой продукции X по формуле X=SY.

Решение задачи о межотраслевом балансе

Задача 9.Дана упорядоченная структурно-временная таблица перечня работ по организации выставки-продажи товаров выпускаемых производственным объединением «Ангара».
Требуется:
1. Определить временные параметры событий.
2. Найти все полные пути, вычислить их протяжённость и резервы времени.
3. Определить критический путь, критические работы.
4. Вычислить ранние и поздние сроки начала и окончания работ, их полные и свободные резервы времени.
Результаты расчётов сведите в таблицу.

Решение задачи сетевого планирования

Задача 10. Швейное предприятие реализуется свою продукцию через магазин. Сбыт зависит от состояния погоды. В условиях теплой погоды предприятие реализует 1000 костюмов и 2300 платьев, а при прохладной погоде - 1400 костюмов и 700 платьев. Затраты на изготовление одного костюма равны 20, а платья - 5 рублям, цена реализации соответственно равна 40 рублей и 12 рублей. Определить оптимальную стратегию предприятия.

Решение задачи теории игр

Задача 11. Маленький современный магазин может вместить в себя не более 7 покупателей. В магазине работают одновременно 2 продавца. В среднем в час в магазин заходят 20 покупателей. Средняя длительность обслуживания клиента составляет 6 мин. Если войти в магазин нельзя, покупатель уходит в другой аналогичный магазин. Потоки заявок и обслуживаний простейшие. Определить характеристики обслуживания магазина в стационарном режиме (вероятность простоя продавцов, вероятность отказа, вероятность обслуживания, среднее число занятых обслуживанием продавцов, среднее число покупателей в очереди, среднее число покупателей в магазине, абсолютную пропускную способность, относительную пропускную способность, среднее время покупателя в очереди, среднее время покупателя в магазине, среднее время обслуживания покупателя).

Решение задачи теории массового обслуживания

Задача 12. Определить набор товаров потребителя (x1,x2), максимизирующий функцию полезности U(x1,x2)=x7/81x1/82 при заданном бюджетном ограничении m=336. Цены товаров p1=7m p2=6.

Решение о функции полезности

Задача 13. Для изготовления трех видов продукции используют четыре вида ресурсов. Запасы ресурсов, нормы расхода и цены реализации единицы каждого вида продукции приведены в таблице.
Требуется:
1. Сформулировать прямую оптимизационную задачу на максимум выручки от реализации готовой продукции, получить оптимальный план выпуска продукции.
2. Сформулировать двойственную задачу и найти ее оптимальный план с помощью теорем двойственности.
3. Пояснить нулевые значения переменных в оптимальном плане.
4. На основе свойств двойственный оценок и теорем двойственности:
• проанализировать использование ресурсов в оптимальном плане исходной задачи;
• определить, как изменятся выручка и план выпуска продукции при увеличении запаса ресурса первого вида на 24 единицы;
• оценить целесообразность включения в план изделия четвертого вида ценой 11 единиц, если нормы затрат ресурсов 8, 4, 20 и 6 единиц.

Решение и анализ производственной задачи

Задача 14. Составить математическую модель задачи и решить ее симплекс-методом.
Полноценное питание животных в питомнике включает в себя ежедневное потребление питательных веществ А и В, которые содержатся в продуктах вида I, II, III. Продукт I содержит питательные вещества А и В в количестве 3 и 3, продукт II - 1 и 1, продукт III - 9 и 8 г/кг при калорийности 3, 2, 5 ккал/кг соответственно. Себестоимость продуктов I, II, III составляет 2, 3, 1 ден. ед. Составить план питания, имеющий наименьшую стоимость, при котором ежедневное потребление питательного вещества А не превысит 180 г, вещества В будет не меньше 54 г, а калорийность составит 120 ккал.

Решение задачи о рационе питания

Задача 15. Малое предприятие имеет два цеха - A и B. Каждому установлен месячный план выпуска продукции. Известно, что цех A свой план выполняет с вероятностью $$p_1=0,6$. Вероятность выполнения плана цехом B при условии, что цех A выполнит свой план, равна $p_2=1/6$. Известно также, что с вероятностью $p_3=0,2$ может сложиться ситуация, когда ни один из цехов свой план не выполнит.
Если оба цеха выполнят свои планы в предстоящий месяц, то предприятие увеличит свой счет в банке на 5 единиц, если оба не выполнят – снимет со счета 4 единицы, если цех A выполнит, а цех B нет - увеличит счет только на 2 единицы, если же цех A не выполнит, а цех B выполнит – сократит свой счет на 1 единицу.
Требуется:
1. определить вероятность выполнения плана цехом B.
2. выяснить, зависит ли выполнение плана цехом A от того, выполнит или нет свой план цех B.
3. найти вероятность того, что предприятию придется снимать деньги со счета в банке.
4. определить, на сколько и в какую сторону (увеличения-уменьшения) изменится в среднем счет предприятия в банке по результатам работы в предстоящем месяце (ожидаемое изменение счета в банке).

Решение задачи о работе цехов

Задача 16. Каков должен быть размер вклада в банк, если Вы хотите через два года иметь 100.000 рублей и банк предлагает 30% годовых на условиях ежегодного начисления процентов.

Решение задачи о вкладе

Ещё: Линейное программирование, Экономико-математические методы

Заказать решение

Если вам нужна помощь с решением задач по любым разделам математики, обращайтесь в МатБюро. Выполняем контрольные и практические работы, ИДЗ и типовые расчеты на заказ. Стоимость задания от 70 рублей, оформление производится в Word, срок от 2 дней.

Заказать решение задач по математике легко!

Отзывы студентов

  • Я просто счастлива,что нашла Вас! Благодарна за то,что вы помогли мне решить контрольную. Причем радует то,что все решено очень подробно с описанием действий. Цена хорошая, оплачивать тоже легко через терминалы, вообщем я всем довольна! Еще раз огромное спасибо! Всем советую воспользоваться услугами данного сайта!

    Лена

Все отзывы о МатБюро


Полезные ссылки